Как правильно составить резюме

Поиск работы  или подработки требует времени и без резюме ни обойтись. Нет резюме — нет работы. Нет хорошего резюме — ну вы понимаете. Хотелось бы поделиться рекомендациями как составить правильное резюме, которые обязательно помогут вам не оплошать при составлении вашего резюме.

резюме

 

Что важно:

1. Не рассчитывайте на то, что потенциальный работодатель будет уделять вам массу внимания, так что привлечь внимание читающего (разумеется в хорошем смысле) вы должны в течение первых 3 минут.

2. Ориентируйтесь на определённую вакансию, не нужно перегружать дополнительными навыками, хобби, не относящимися к выбранной должности. Сконцентрируйтесь на том, что должно убедить работодателя в том, что вы наилучшая кандидатура на выбранную позицию. А о прочих талантах сможете поведать за чашкой чая, уже получив работу.

3. Ориентируйтесь не на получение работы, а на приглашение на собеседование. То есть, ваша цель — представить информацию так, чтобы читающий решил устроить личную встречу с вами. А уже на интервью ваша задача получить работу.

Составляющие резюме:

Личные данные — имя, контактный телефон, место проживания.

На какую должность претендуете и почему  (от двух до 5 строк).

Ваш опыт работы — начинать нужно с предыдущего места работы. Указываются период, на протяжении которого вы работали, организация, сфера деятельности компании, ваша позиция, должностные обязанности, а также достижения.

Полученное образование.

Дополнительные навыки — иностранные языки, уровень владения, степень владения ПК, водительские права, являетесь ли членом профессиональных организаций. Не упоминайте хобби, если оно не связано с желаемой работой напрямую.

Идеальное резюме можно охарактеризовать:

— краткое

— конкретное

— честное

 

Формулируйте правильно:

не занимался обучением — а обучил трех новых служащих,

не помогал в устранении ошибок — а сократил ошибки на 20%,

не быстро обучаюсь — а освоил новые методы в рекордный срок 3 недели,

не был ответственным за выполнение — а выполнил,

не улаживал жалобы — а помогал клиентам,

не перешел с должности — а продвинулся на должность.

 

Большую роль на собеседовании имеет сама Ваша квалификации и то, как вы преподнесете себя и свои качества и  умения. Многие не знают, что не следует писать в своем резюме.

 

Рассмотрим 10 самых распространенных ошибок, которые допускают люди при составлении резюме.

1. Поиск «обходных» путей. Найдя интересную Вам вакансию, не стоит много задавать вопросов потенциальному работодателю, уточняя моменты о работе. Читайте внимательно текст вакансии и выполняйте все условия, по возможности. Т.е., если необходимо отправить резюме на электронную почту, сделайте это. Не стоит быть слишком навязчивым и звонить потенциальному работодателю в поисках факса и отправки на него своего резюме. Иначе Ваш работодатель может подумать, что Вы либо не умеете пользоваться электронной почтой, либо просто о Вас испортится мнение.

Такой метод и называется применять обходные» пути, чтобы Ваш потенциальный работодатель узнал о Вашем желании работать у него.

Но, если в тексте вакансии оговорен способ отправки резюме по факсу и на электронную почту, можете смело дублировать. Это не будет считаться ошибочным действием.

Также следует меть в виду, если потенциальный работодатель не указал конкретный номер телефона для связи, лучше не выискивать пути найти его. Даже, если Вы найдете и позвоните, Вам могут быть не рады, т.к. человек может быть занят или ему неудобно говорить в данный момент времени. И таким образом Вы сами можете себя поставить в неловкое положение и создать о себе неблагоприятное впечатление.

2. Написание в тексте опечаток или ошибок (грамматические, пунктуационные или орфографические). Первое впечатление, которое сложится о Вас у потенциального работодателя, появится при прочтении Вашего резюме. Если в нем будут присутствовать опечатки или ошибки, подумайте, какое мнение сложит о Вас работник. Поэтому написав свое резюме, проверьте сами себя, прочитайте его несколько раз вслух и проверьте свое резюме. Лучше пусть ошибки и недочеты найдете Вы сами, нежели это сделает потенциальный работодатель. Также можно попросить другого человека проверить Ваше резюме, т.к. у него «свежий» взгляд на Ваш текст, а Вы его знаете уже почти наизусть и можете просто автоматически что-то пропустить. Правильное резюме — это очень важно.

3. Создание и использование несерьезных названий адреса своей электронной почты. Адрес электронной почты также несет информацию о Вас потенциальному работодателю. Человек, который будет просматривать Ваше резюме, непременно обратит свое внимание на название Вашей электронной почты, и по нему составит Вашу характеристику. Постарайтесь как можно лучше продумать свой адрес электронной почты, прежде чем завести его на одном из бесплатных сервисах. Он должен быть запоминающимся и серьезным, а не содержать уменьшительно ласкательные слова. Например, адрес электронной почты «Marina_Ivanova2013@…» лучше. чем «kukolka@…».

4. Желание во что бы то ни стало создать резюме в одну страницу. Если Ваше резюме не помещается на одной странице, не пытайтесь уменьшить шрифт, как можно меньше (8 пикселей), и поля сократить до самого минимума (2 мм). Все это сделает Ваше резюме просто плохо воспринимаемым и не читаемым  Лучше правильно отформатируйте текст Вашего резюме, даже, если при этом Ваше резюме будет не 1 страница, а 2. Это не так страшно, если Вы, конечно, изложили информацию, относящуюся к Вашей должности, а не напишите одну «воду».

5. Описание длинного списка всех действий, выполняемых Вами на другом месте работы. Работники отдела кадров, которым попадет в руки Ваше резюме, не очень интересно знать, чем Вы занимались, кроме основной работы, будь то торговля одеждой или распространение косметики и т.п. Излагайте свои достижения и навыки с предыдущих мест работы, которые имеют прямое отношение к выбранной Вами вакансии. Всегда хорошо помнить о «золотой» середине. Не стоит слишком коротко и слишком длинно излагать полученные навыки с других мест работы.

6. Изобилие в тексте резюме специальной терминологии. При написании своего резюме не стоит пытаться кого-то удивить, используя сложную для прочтения и понимания специализированную терминологию. Потенциальный работодатель может не понять о чем Вы хотели сказать. Пишите простыми словами и предложениями.

7. Отправка резюме без сопроводительного письма. Не думайте, что в сопроводительном письме нет никакого смысла, или, что в нем достаточно написать лишь фразу «Добрый день. Меня заинтересовала Ваша вакансия. Отправляю Вам свое резюме для рассмотрения». При этом Вы можете потерять очень большую возможность. В сопроводительном письме можно рассказать причины поиска работы или почему Вы безработные на данный момент. Также можете отразить информацию о приобретенном опыте на последнем месте работы. Это позволит выделить Вас среди множества других претендентов и обратить потенциального работодателя на Ваш опыт и профессионализм. Помните, что сопроводительное письмо поможет заинтересовать потенциального работодателя и выбрать именно Ваше резюме. Не игнорируйте его, а правильно продумывайте и составляйте такое письмо.

8. Неконкретные сведения об образовании. Никто Вас не заставляет приводить в резюме все сведения и оценочного листа к диплому, полученного из высшего или среднего учебного учреждения. Необходимо отразить лишь информацию, что Вы закончили, годы окончания и полученную профессию и специализацию. Но, если Вы ничего не заканчивали, не стоит пытаться скрыть этот факт расплывчатыми и неконкретными формулировками. Например, «опытный работник в сфере…». Работники из отдела кадров уже давно знают такие формулировки и уловки, на которые идут люди, чтобы не приводить информацию об отсутствия образования. Также не стоит выдумывать себе «незаконченное высшее» образование. У Вас нет высшего образования, если Вы не получили диплома. Если это так, то просто отразите информацию, какая была тема последней курсовой работы. Сведения, почему у Вас нет законченного образования, можно отразить в сопроводительном письме. Об этом написано выше.

9. Применение нестандартных шрифтов в написании резюме, сопроводительного письма. Comic Sans MS и другие подобные шрифты, напоминающие почерк маленького ребенка, не типичен и не соответствует общим правилам оформления текстов в деловой сфере. Такие шрифты не применимы для серьезного и грамотного текста, особенно написание резюме или сопроводительных писем, которые как нельзя лучше, демонстрируют Вас перед работодателем. Вы, конечно, можете подумать, что таким образом Вы будете индивидуальным, однако, такие украшения не воспринимаются хорошо, а даже наоборот, тем самым влияют на Ваши профессиональные качества. Старайтесь применять обычный шрифт, который принят в деловом мире. Например, Times New Roman, Arial, Helvetica, или Verdana и Garamond.

10. Название файла с резюме непонятным именем. Компания, в которую Вы отправили резюме, может вести их базу, т.е. хранить их. Поэтому название резюме тоже имеет значение для потенциального работодателя. Предпочтительнее будет название «Ivanova_Marina_Sergeevna.docx», чем «resume.docx» или еще хуже «111111.docx», «abcd.docx». Также файл для отправки не стоит архивировать. Это может вызвать у потенциального работодателя определенные сложности, если, к примеру, Ваш архиватор отличается от его.

Теперь вы знаете как правильно написать резюме которое обязательно повысит ваши шансы на успех

Составляйте его, помня о приведенных выше ошибках, и Вам улыбнется удача и Вы найдете, ту работу о которой давно мечтали. Удачи Вам!

 

Сайт подработка 24 рекомендует Вам прочитать статьи:  Работа на дому взгляд психолога, Как правильно набирать сотрудников на работу, Как найти подработку